Почему в MTG Arena так много агроколод

Все замечали, что в ладдере чаще встречаются агроколоды, чем контроли, и в обычной ранговой игре (матчи до одной победы), и в традиционной ранговой (до двух побед). Этому есть два очевидных объяснения. Во-первых для такого режима игры количество сыгранных матчей играет большую роль, чем их качество — для продвижения в ранге лучше играть колодой, которая имеет процент побед 60% и игры заканчиваются за 10 минут, чем колодой, которая побеждает в 65% матчей, но игры длятся по полчаса. Во-вторых агроколоды обычно дешевле, чем контроль, особенно если учитывать манабазу. Контроли обычно многоцветны, а агрессия часто состоит из одного, максимум двух цветов.

Эти два фактора заставляют игроков в ладдере больше выбирать агрессивные стратегии, чем они же это делают в реальной турнирной магии. Но есть и еще одно соображение, которое обычно не приходит на ум. Оно заключается в том, что при равном количестве колод агро будет чаще попадаться в соперниках.

Представьте, что игра между двумя моноред колодами занимает, скажем, 10 минут, а игра между двумя Джескаями — 30 минут. За час монореды могут сыграть между собой 6 раз, а Джескаи — только два раза. Получается, что даже при равном количестве представителей каждой стратегии, монореды сыграют в три раза больше матчей.

Представьте, что весь ладдер состоит из 4 человек: двое с моноредом и двое с Джескаем. Они начинают свои матчи одновременно, и в качестве первого матча они попали каждый на своего коллегу. Каждый игрок начинает новую игру сразу по окончании предыдущей.

Через 10 минут монореды завершили свой первый матч. Так как игроки контролем все еще заняты, красные маги получают в соперники опять друг друга. Они сыграют второй матч. Потом третий. По истечении получаса они сыграли по три зеркальных матча, тогда как Джескаи — только по одному.

Затем контрольные игроки получают в соперники монореды. Такой матч длится 15 минут, затем им в соперники дают второго представителя агрессивной стратегии. Подобьем итоги. Через час:

  • Каждый красный игрок сыграл по три раза против красной агро и два раза против Джескай контроля
  • Каждый игрок Джескаем сыграл по два раза против красной агро и один раз против Джескай контроля

В этом сценарии каждый игрок, закрывая Magic Arena, будет уверен, что сегодня в ладдере было заметно больше игроков с моноредом, чем с Джескай, хотя на самом деле их было поровну. Теперь вспомним, что на самом деле пропорция все-таки будет склоняться в пользу моноредов из-за того, о чем мы говорили в начале (дешевизна колоды и быстрота игры), и становится понятно, что ладдер — это просто монокрасное море.

Что мы можем сделать с этим знанием? Во-первых, нужно строить колоды так, чтобы они умели побеждать агродеки. Если вы не сражаетесь прямо сейчас за топ-1 Мифического ранга, то лучше настроить вашу колоду, чтобы она побеждала агро и проигрывала контролям, чем наоборот, потому что именно с агрессией вы будете встречаться чаще. Это не значит, что надо пихать в основную колоду Круг Защиты: Красный (хотя если бы он сейчас был легален, я бы обязательно его положил), но нужно склоняться к противодействию планов соперников на ранней стадии игры. Например, в основную колоду лучше положить Повергнуть в Прах, чем Отвергнуть.

Второй вывод: нужно признать, что это кажущееся несоответствие между классами колод на самом деле существует, и что метагейм ладдера отличается от метагейма турнирной Магии. Если вы в онлайне редко встречаетесь с контролем (неважно, Арена или Magic Online, игра до одной победы или до двух), из этого не следует, что на турнире вам тоже будет попадаться только агрессия. Не стоит представлять структуру метагейма, исходя из количества встреченных в ладдере колод, и если ваша дека легко продвигается по рангам, не стоит ожидать оглушительного успеха в оффлайн турнирах. Например, в Арене можно положить в основную колоду Грибковую Инфекцию или Вспыхнувшую Жажду, и это будет вполне допустимое решение, но не советую исполнять этот же номер в турнире в оффлайне.

Автор Paulo Vitor Damo da Rosa, оригинал тут.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *