Мысли про режим игры до одной победы, часть 2

Стратегии “Стеклянная пушка” или “сыр” вполне жизнеспособны

В Старкрафте 2 “сырными” стратегиями называлось сделать что-то необычное в самом начале, что может помочь заполучить легкую победу. Самым популярным примером является Зерг Раш. Вместо того, чтобы развивать нормальную стратегию, в идете ва-банк, атакую как только возможно. Если атака провалится, вы гарантированно проиграете. Примером в Магии могут служить колоды Goblin Charbelcher в Легаси или Eight Whack в Модерне.

Что если я вам скажу, что Эспер Контроль — это “сырная” стратегия?

Звучит странно, но у каждого были неприятные моменты, когда в играете против колоды без существ с рукой, полной ремувала. Если вы играете с сайдбордом, его можно весь убрать после первой партии, но в best-of-1 такая роскошь недоступна, и противник побеждает вас за счет того, что строит колоду, к которой вы не готовы.

Получается, что такие комбоколоды без существ, основанные на странных картах, могут украсть у соперников победу только за счет того, что своим составом они делают много карт соперника мертвыми и поэтому получают больше пространства для маневра. 

Самым ярким примером такой колоды был Нексус, поэтому он и получил бан.

Метагейм

Учитывая все вышесказанное, соберем все колоды вместе и посмотрим на метагейм.

Сейчас самая популярная колода — это Моноред. Можете смело ожидать, что минимум четверть матчей у вас будет именно против него. Он очень хорош. Очень линеен, любит играть на маленьком количестве земель, использует много ремувала, который при необходимости может прилететь и в лицо. Моновайт и Моноблю агро немного уступают в результатах, также являясь крепкими агрессивными стратегиями.

С другой стороны спектра расположились игроки, которые пытаются играть без существ в варианте либо Эспер Контроля, либо колодах на Возвращении Диких Земель. Таким образом полная картина метагейма слишком полярна и подготовиться ко всему многообразию возможных соперников становиться крайне трудно. Карты, которые хороши против агро, ничего не делают против таких контролей и наоборот. Это главный недостаток игры без сайдборда.

На Mythic Championship самой популярной колодой был Султай Мидрендж. В Арене в режиме best-of-1 он почти не встречается. Он тратит время в начале партии на существ с разведкой, имеет много дорогих заклинаний и постоянно поднимает не те ответы.

Этот орешек расколоть сложно, но можно.

Примеры колод

Вот этой колодой я наносил очень много повреждений в последние несколько дней:

The Orzhov Solution

2 Ajani, Adversary of Tyrants (M19) 3
2 Forsaken Sanctuary (M19) 250
2 Venerated Loxodon (GRN) 30
4 Tithe Taker (RNA) 27
4 Basilica Bell-Haunt (RNA) 156
2 Kaya, Orzhov Usurper (RNA) 186
3 Mortify (RNA) 192
4 Godless Shrine (RNA) 248
7 Plains (RNA) 260
5 Swamp (RNA) 262
3 Cast Down (DAR) 81
4 Dauntless Bodyguard (DAR) 14
3 Fungal Infection (DAR) 94
4 History of Benalia (DAR) 21
4 Isolated Chapel (DAR) 241
4 Knight of Malice (DAR) 97
3 Legion’s Landing (XLN) 22

Она удовлетворяет практически всем базовым принципам, о которых мы говорили выше:

  • Побеждает Моноред и другие агро без сайдборда
  • Имеет достаточно агрессивную кривую маны для раннего давления на оппонентов
  • Имеет немного дешевых и эффективных по мане ответов
  • Разносторонние угрозы, остающиеся хорошими в разных ситуациях

Да, получить Повергнуть в Прах и Грибную Инфекцию против колоды без существ будет неприятно, но и без них у нас очень агрессивная кривая маны, чтобы продавить свое преимущество по темпу, а наши ответы, такие как Унижение и Кайя, Узурпатор Орзовов, остаются полезными всегда.

Кстати про Кайю: она отжигает в best-of-1. Против всех одноцветных агроколод исключительно хороша, против монореда дает необходимое получение жизней и предоставляет альтернативное направление атаки контрольных колод. Пожирание кладбища очень помогает справиться с Разгорающимся Фениксом и Фениксом Дуги Света!

Turbo Niv

4 Chart a Course (XLN) 48
2 Dive Down (XLN) 53
2 Fiery Cannonade (XLN) 143
4 Opt (XLN) 65
4 Sailor of Means (XLN) 73
4 Shock (M19) 156
1 Highland Lake (M19) 252
2 Murmuring Mystic (GRN) 45
4 Lava Coil (GRN) 108
4 Niv-Mizzet, Parun (GRN) 192
4 Steam Vents (GRN) 257
8 Island (RNA) 261
6 Mountain (RNA) 263
4 Sulfur Falls (DAR) 247
3 Spell Pierce (XLN) 81
4 Treasure Map (XLN) 250

Такой колодой я поднялся с уровня Бронзы до Мифика до релиза Выбора Равники, и хоть она больше похожа на контрольную колоду, тем не менее у нее тоже есть простой и понятный линейный план: поставить Нив-Миззет, Отец настолько быстро, насколько это вообще возможно. Все карты колоды служат этой благородной цели. Например, Разбогатевший Моряк дает нам Клад, а сам после этого сдерживает агрессию по земле. Проложить Курс помогает сбросить мертвые карты и быстрее докопаться до цели.

Заключение

Игра до одной победы отличается от традиционной игры до трех побед? Безусловно!

Значит ли это, что игра до одной победы хуже, чем традиционная игра в Магию? Абсолютно нет!

Не бывает неправильных способов играть в Магию. Best-of-1 предоставляет уникальную возможность для игры, которую пока игнорируют многие игроки с опытом, и в которой открыто очень широкое поле для экспериментов.

Автор Джим Девис, оригинал тут.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *