Мысли про режим игры до одной победы, часть 1

Первый сезон рейтинговой игры в MTG Арене проводился в режиме до одной победы и собрал самые разные мнения о формате. Некоторые полюбили скорость, с которой завершались матчи, другие сокрушались, что это “не настоящая Магия”.

Сейчас к концу подошел второй сезон, во время которого был забанен Нексус Судьбы и был представлен режим до двух побед в качестве полноценного рангового. Очень многие игроки со стажем перешли в этот формат, убегая от загадочного режима до одной победы.

Но, каким бы загадочным он ни был, победы в нем тоже продвигают вас в том же самом рейтинге, что и best-of-3. Так как высокие места в рейтинге теперь важны для квалификации на интересные турниры, важно понимать все возможные варианты игры. Поэтому я решил вернуться в best-of-1 для более пристального его изучения.

По сравнению с режимом до двух побед он не изучен

Пожалуй, главной причиной изучения bo1 является нехватка информации по сравнению с bo3. Это совсем другой формат, и если вы возьмете колоды с последнего Mythic Championship и просто попробуете ими поиграть в bo1, не ждите хороших результатов.

После того, как Mythic Championship завершился, по нему в Интернете просто уйма информации. По любой колоде можно понять, будут ли у нее шансы в текущем метагейме. Но для best-of-1 такой компиляции никто не проводит.

Линейные стратегии правят метагеймом

“Не бывает плохих угроз, но бывают плохие ответы” —Дейв Прайс

Плохо, когда у соперника на столе Тефери, Герой Доминарии, а у вас в руке Спираль Лавы, или когда вы сидите с Повергнуть в Прах и смотрите на Лиру, приносящую Рассвет, но Дерзновенная Странница Заката всегда атакует на 2, и Удар Грома всегда бьет на 3.

Дейв Прайс — это крестный отец теории Магии, и его фраза, вынесенная в эпиграф, применима к best-of-1 в еще большей степени.

Применяя давление на оппонента своими угрозами, вы заставляете его искать точные ответы. Обычно в игре линейной колоды против мидренджа или контроля именно агро побеждает в первой игре, а более контрольная колода отыгрывается в играх после сайдборда, потому что им нужно настроить ответы конкретно против тех угроз, которые они увидели в первой партии.

В режиме bo1 у вас такой возможности нет, поэтому агрессивные стратегии проявляют себя значительно лучше. 

Колоды более устойчивы к пересдачам 

В режиме игры до одной победы стартовая рука определяется следующим образом:

“Система раздает игроку две разных случайных стартовых руки, а затем выбирает из них ту, в которой соотношение земель к заклинаниям будет ближе к реальной пропорции земель в колоде, но без учета цвета земель”.

Из этого следует два вывода. Очевидно, что вы будете брать пересдачу значительно реже, чем обычно, но также это означает, что ваша стартовая рука будет позволять вам хорошее начало игры почти в каждой партии. Нет более злейшего врага для агроколод, чем незаходы, но с этим правилом их количество сведено к минимуму. Еще сильнее на руку агрессиям идет то ,что вы можете обращаться с землями в колоде более вольно, смело убрав из деклиста одну-две земли, что даст вам больше шансов на отличные топдеки в середине игры.

Если ваша средняя рука уже выглядит отличной и обещающей разыгрывать свои карты ход в ход, то зачем вам класть в колоду карты, которые только фильтруют ваши топдеки, типа Мерфолка-Древолаза или Карты Сокровищ. Вам не нужно тратить карты и ману на то, чтобы сгладить начало партии, если оно у вас уже сглажено автоматически?

Максимально важным становится эффективное использование маны

Так как на эффективную раннюю игру тратить силы уже не надо, критичным становится эффективное использование маны.

Если вы хотите взаимодействовать с оппонентом, то нужно делать это с самого начала игры и желательно, без отрыва от основного плана на игру. Это быстро поднимает карты-ответы за одну ману с уровня “играбельна по ситуации” до уровня “самая важная карта формата”. Даже карты типа Грибковой Инфекции могут очень сильно повлиять на ход игры.

Подобные карты особенно хороши против агрессивных линейных колод. Карты типа Хищной Чупакабры или Уз Иксалана слишком медленны. Будьте эффективней!

Карты-ответы накладывают большую ответственность

Есть проблема, заключающаяся в том ,что вы можете получить не ту карту-ответ для вашей ситуации.

Если у вас в колоде полно ремувала типа Спирали Лавы или Повергнуть в Прах, вы справитесь почти с любой агроколодой, но испытаете проблемы против Эспер Контроля или Темур Рекламации, у которых вообще нет существ. Вы просто подроваете три мертвые карты и проиграете. Спираль Лавы выглядит куда лучше в режиме игры с сайдбордом, но в игре до одной победы лучше положить вместо нее, например, Удар Грома. Убедитесь, что ваши карты хоть что-то делают даже в плохих ситуациях.

Из-за этого повышается ценность карт, которые помогают избавиться от мертвых карт в руке. Проложить курс или Гуляка из Рикс-Маади могут заменить мертвые карты на новые, как и любые карты с Импульсом, например, Озарение Химика. Нельзя строить на такой стратегии всю игру колоды, но иметь доступ к подобным трюкам — бесценно.

Автор Джим Девис, оригинал тут.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *